По ходу обсуждений на форуме подумалось о следующем:
Красота спасет мир.
Несколько дней размышляла по поводу того, как можно тронуть людей, как пробудить в них духовность, как обсуждая бытовуху, отклонить в сторону человека. Пришла к выводу, что словами ничего не добиться. Слова лишь скользнут по каменному сердцу и следа не оставят. Именно поэтому, я думаю книги Агни-йоги, написанные для всех, могут быть поняты единицами, сердца которых очистились от каменной оболочки и способны воспринимать слова. Расшевелить человека можно лишь своим собственным примером, собственными поступками, когда что-то идет вразрез с их устоями они обращают внимание... Но людей, которые могли бы показать пример - единицы, они так же подвержены окружающим влияниям, и этих людей на миллиарды не хватит, к тому же такие люди пребывают в неизвестности... Костяное сознание людей не может воспринять внутренние посылки и духовные откровения, потому что эти люди настроены на физический мир, живя инстинктами и низшими чувствами - им нужна внешняя сторона.
Предметы творчества - картины художников, музыка композиторов, запахи цветов и растений - это красота, которая воспринимается людьми на физическом плане, однако эта красота нематериальная! Ее нельзя потрогать – ее можно воспринимать только внутренне, а значит это искусство – это мост между физической стороной жизни и нематериальной-внутренней. Т.е. произведения искусства – эта материализованная красота, являющаяся мостом между материей и духом. То, что способно тронуть каменные сердца и шевелить Дух. Прежде собственных примеров людей идет красота, она призвана для соединения материальности и духовности. Именно красота спасет мир, спасет тем, что шевелит заключенный в оболочку Дух, пробуждая духовные чувства и способность к восприятию окружающего мира. Вот так я подумала сегодня.
Про смысл вещей.
Думаю, что смысл создания производства и смысл создания вещей – это обмен энергиями. Без всех этих вещей, которыми заполнены магазы, можно было бы прожить на Земле и не умереть, все эти вещи - лишние атрибуты жизни. НО... вещь – это энергия – та энергия которая в нее вложена, а именно хорошая или плохая, приобретая вещь – ты приобретаешь энергию – хорошую или плохую. Покупая нужную тебе вещь (нужную для поддержания себя на физическом плане) – ты приобретаешь энергию, вложенную в нее энергию человека, который вещь именно создал. Вещи нужны чтобы делиться энергиями и обмениваться энергиями, поэтому было создано производство вещей. Забыв смысл производства вещей - возникло накопительство, люди уже не обмениваются энергиями, а просто накопляют ее – складируют, стремясь приобрести не энергию, чтобы воспользоваться ей для поддержания своей жизни на Земле, а именно вещь как таковую - физический предмет. Смысл вещей утерян. Производство вещей не имело целью массовость, штамповка, оно предполагало развитие творческой энергии, когда именно вкладывается в вещь что-то… а если вклада нет – вещь мертвая и у людей в домах горы трупов! Вещи созданы для обмена энергиями на физическом плане.
Красота и Вещи...
Красота...
В своих размышлениях на эту тему прихожу к выводу: "Изменяя себя - изменяю мир". Трактовать можно двояко, 1) стать личным примером того, каким ты хочешь видеть других; 2) изменить своё восприятие мира. И Изменив восприятие мира, может оказаться, что не многое в нём надо менять. К примеру, Мальцев видит, чувствует глобальные перемены к лучшему и полон оптимизма. И я ему завидую, потому что глядя на мир вижу - мрак и парализация. Быть может хочу это видеть, поэтому и вижу. Ведь на фоне плохого мира, мне очень легко казаться хорошим?..
В желании изменить мир (изменить людей) есть и доля эгоизма, не так ли?
Смысл вещей...
Смысл создания вещей – это обмен энергиями... Может быть, Вы подразумеваете именно предметы искусства? Какой обмен энергиями подразумевается при создании столовой ложки? Мне видится, смысл создания ложки - "неудобно есть руками", и только. Поясните, пожалуйста.
И Вы не обмолвились о том, что вещи не только приносят энергию обладателю (что происходит не всегда, в "штамповке", как Вы правильно заметили - мало энергии), но и забирают энергию (а это уже происходит всегда, если мы предмет используем, или просто "владеем" им).
Мнение
Я бы сказала так : «Мир изменится, если изменишь себя». Еще несколько лет назад, я тоже не видела в событиях и людях в мире ничего обнадеживающего, я даже спрашивала участников форума, кто и что думает по этому поводу. И тогда слова Мальцева мне показались необоснованными, т.к. хорошего я не видела. Все о чем говорили Оборотень и наймит запада по поводу отрицательных тенденций в нашем сегодняшнем обществе – я вижу и согласна. Однако вижу и массу хороших моментов. Я считаю, что будущее строим мы сами – мыслями, словами, поступками. Каждое полезное и доброе действие или мысль закладывает камень будущего. Поэтому, когда общаешься с нехорошим человеком, а потом он делает что-то полезное и хорошее, идущее в разрез с его натурой, то стараешься запомнить именно этот момент и поддержать этого человека в его стремлении, укрепить в нем положительные мысли, несмотря на все его отрицательное прошлое. А еще хорошо, когда выходя на улицу, или даже просыпаясь, мысленно сделать посылку добра всем, с кем тебе предстоит встретится. Но все это не означает, что нужно мириться с наглостью, лицемерием и т.д. – этому не нужно потакать.
Про эгоизм.
Думаю, что эгоизм присутствует там, где поступки корыстны. Как же можно считать эгоизмом то, что человек стремиться к совершенству, к красоте, к проявлению высших чувств и хочет, чтобы люди вокруг так же приобрели эти качества – это же его прямая обязанность.
Ложка.
Какой обмен энергиями подразумевается при создании столовой ложки? Мне видится, смысл создания ложки - "неудобно есть руками", и только. – смысл преобразования материи на физ. плане - "неудобно есть руками" – но смысл создания (тот, который подразумевается) – энергообмен того, кто сделал ложку и того, кто ее приобрел.
А когда я беру ложку перед обедом, какую энергию я получаю? Психическую? Физиологическую? Эстетическую? Я не совсем понимаю... Глядя на скульптуры и картины, я могу "прочесть" скрытое, оценить труд, масштаб, глубину. Но в случае с ложкой - не понимаю. Полёт мысли - минимальный, труд - незначительный (относительно)... А это нельзя однозначно определить. В данном случае важно: ложка – штамповка, или ложка – сделана вами. Отличие будет чувствоваться на интуитивном уровне.
Не стоит воспринимать вещи механически. Процесс производства вещи чем-то похож на процесс создания Творцами. Мы, на физическом плане – творцы – преобразователи физической материи. Следовательно каждая вещь, сделанная с применением творческой энергии – произведение искусства. А ложка, сделанная на современном производстве – просто ложка – кусок металла – пустая – мертвая материя, потому что не сделана с применением творческой энергии. Раньше ложки делали из дерева, вырезали. В процессе работы происходило насыщение энергией работника.
Предметы искусства.
Для меня предметы искусства – вся та красота, которая воспринимается нематериально. Вот ложка – сделанная на заводе – пустая; а сделанная своими руками, продуманная до мелочей, украшенная – насыщена энергией. Картины, музыка и запах несут во много раз больший энергетический заряд, потому что идет обмен энергией не только человека с человеком, а человека с Высшей Духовной сущностью. Для раскрытия творческого огня и придумано производство вещей, когда чел. учится создавать красоту сначала в малом, в деталях, постепенно принося свои знания в крупные объекты, с которыми связано большее количество людей. Так картины, музыка и запах связаны с целым миров – с каждым человеком на Земле – непрерывный энергообмен.
Конечно, все я беру в абсолютных величинах, т.е. картины Художников, а не помазка; музыка Композиторов, а не попса, аромат цветов, а запах духов, ложка, сделанная с настоящей самоотдачей, а не тяп-ляп по-быстренькому, лишь бы отделаться.
Забор энергии.
И Вы не обмолвились о том, что вещи не только приносят энергию обладателю (что происходит не всегда, в "штамповке", как Вы правильно заметили - мало энергии), но и забирают энергию (а это уже происходит всегда, если мы предмет используем, или просто "владеем" им).
Считаю, что это уже связано с черной магией, если забор энергии происходит насильственным путем, т. е принудительно, когда ты не желаешь отдачи. Однако, если делаешь вещь, то в любом случае происходит отток энергии в вещь, но приобретая другую - нужную вещь, компенсируешь этот отток, тем самым происходит энергообмен. Как обмен мыслями, или когда ты рубишь дрова, а жена готовит еду – тоже обмен, но поступками. Еще я подумала: вещи и правда не нужно любить, трястись над ними (как некоторые над машинами), нужно просто воспринимать, как необходимость, т.к. при особом отношении к вещи происходит сильный отток твоей энергии к вещи, она становится частью тебя, получатся что ты тратишь свою энергию попусту. Если вещь мертвая – штамповка – ты только отдаешь ей свою энергию, к тебе ничего не возвращается, не компенсируется, как в случае с вещью, сделанной руками.
Добавить особо нечего. Одну только
вещь хотел заметить:
"Конечно, все я беру в абсолютных величинах, т.е. картины Художников, а не помазка; музыка Композиторов, а не попса, аромат цветов, а запах духов, ложка, сделанная с настоящей самоотдачей, а не тяп-ляп по-быстренькому, лишь бы отделаться." - энергообмен происходит, мне кажется, в любом случае. Но стоит только задуматься, а что мы получаем взамен, приобретая такую вещь? ;-) При желании через такие вещи можно оччень много народу погробить, к сожалению. По-моему, вуду именно на этом факте и основывается. Или я ошибаюсь?
согласна, про
согласна, про вуду - не знаю, очень неприятная религия
С ложкой как раз всё очень просто.
Кто-то помимо Вас, раньше Вас, подумал, что не удобно есть руками. Он попробовал с одной стороны подойти к проблеме, с другой - и выяснил, что ложка наиболее всего подходит. Другой человек, к примеру, придумал, как ниболее эффективно эту ложку сделать, если мы рассматриваем наиболее простую ложку - деревянную. Ну, собственно, вот она Вам, энергия. Вы в ответ делаете что-то другое, что у Вас лучше получается, во что Вы вложили свою энергию. Вы же ж не для себя это всё делаете, правильно, а для других, кто будет этим пользоваться. Вот Вам и обмен. :-)
Ложкой по лбу...
В случае, если мне стукнут ложкой по лбу - тут даже я обмен энергией почувствую. Не спорю.
А когда я беру ложку перед обедом, какую энергию я получаю? Психическую? Физиологическую? Эстетическую? Я не совсем понимаю... Глядя на скульптуры и картины, я могу "прочесть" скрытое, оценить труд, масштаб, глубину. Но в случае с ложкой - не понимаю. Полёт мысли - минимальный, труд - незначительный (относительно)...
В случае, когда предмет несёт в себе "красоту", о которой говорит Сказка - верю в обмен энергиями, но это уже предметы искусства, а не просто предметы...
Встречались
как-то по жизни предметы, сделанные руками детей. Какой-нибудь глиняный чайничек, например. И замечал, что эти предметы как-то особо долго живут по сравнению с любыми заводскими изделиями. Несмотря даже на свою какую-то корявость. Хоть даже о них и не заботятся специально.
Сергей Мальцев
http://n-bitva.narod.ru/
http://control.shumak.ru/
Я так понимаю, что
обмен происходит в момент приобретения. А уж после того, как обменялись - это уже Ваша энергия. Перед обедом уже только с кем-то другим можете обменяться, в том числе и способом "по лбу" :-) А насчёт минимального количества - вполне может быть, что в ложке, конечно, энергии меньше, чем в "Чёрном квадрате", но разговор-то не о количестве энергии, а о факте обмена.
Очень хорошо
Очень хорошо.
А чувство красоты придет со временем, нельзя его навязать и привить. Можно только показать, тем самым направить. Поэтому красоту постигать придется только через эволюцию: постепенно и на своем опыте методом проб и ошибок.
я бы сказала,
я бы сказала, что не чувство красоты, а осознание красоты придет со временем. А еще подумала, что может быть человека, думающего и говорящего на бытовые темы, можно отвлечь путем перевода разговора на предметы искусства, ходил же хоть раз человек в музей или слушал композиторов, или любовался цветами и растениями...
Вещи и красота
В этом отношении показателен простой и потрясающий фильм "История вещей". 99% ВСЕХ своих приобретенных вещей американец выкидывает на свалку в течение полугода, взамен нагребая в свой дом новую гору "трупов".
Вслед за американцами следуют в той или иной степени, в зависимости от "экономического роста" остальные народы на нашей планете.
Хотел бы добавить от себя к теме, что (по моему мнению) Агни-Йога написана не для всех, а только для единиц. И я всегда предостерегаю "рериховцев" от разбрасывания этого огня направо и налево. Видел не раз, как такими действиями создаются озлобленные враги Учения. Оно ведь очень суровое и сразу выявляет все качества в человеке, и высокие, и низменные, и в ускоренном режиме начинает происходить раздача кармических долгов.
"Учение не орешки в сахаре". Для единиц. А у этих единиц задача зажечь окружающих как раз своим примером и убедительностью СОБСТВЕННОГО опыта, без всякого навязывания и упоминания источника духовной силы и меры.
К тому же есть еще одно условие. Индивидуальный путь и его этапы. Всему свое время и место. Кто-то по жизни должен подойти к Учению, но в определенный срок, отдав до этого соответствующие кармические долги или сложив для этого определенное кармическое сочетание, условие, положение в обществе. Если это произойдет раньше срока, его естественное течение жизни будет нарушено.
А кому-то нужно просто дожить сначала до определенного возраста, расставшись с юношеским максимализмом и революционной наивностью. Индивидуально все.
Но это уже в том, что касается тех немногих, для которых Учение действительно дано и предназначено.
Сергей Мальцев
http://n-bitva.narod.ru/
http://control.shumak.ru/