Дьявол и Зло

Изображение пользователя Автор Сергей Мальцев.

К теме Дьявола и Зла интересный фрагмент в одной книге встретил:

_________________________________

"...более всего вреда получается в том случае, когда незнающий берется толковать природу и функции низшего «я» – linga-sharira, как его обычно называют в учениях далекого Востока, или «Ка» – двойника, тени, согласно терминологии древних египтян.

Эта часть человеческого существа, что строится и созревает вместе с умом и физическим телом человека, после выхода души из тела сохраняется в течение определенного периода времени, хотя это и невидимо для большинства людей. Подобно тому как безжизненное тело распадается вследствие действия элементарных сил, низший астрал дезинтегрируется этими же силами несколько позднее – когда душа переходит в более высокий порядок жизни, – если только он не оживляется мыслью и волей воплощающегося эго или не привязан сильным желанием к земле.

Именно это низшее «я» – «Ка» души, привязанной к земле, отвечает зову среднего спиритиста и нередко наблюдается на могилах или же при отделении от тела в момент смерти.

Оно действует также в чувственных сновидениях, поскольку его субстанция создана низшим, или чувственным, полюсом человеческой природы. Так как оно является совершенным повторением физического тела, то нередко его ошибочно принимают за само умершее лицо.

Иногда перед смертью это «Ка» приобретает столь мощный контроль над телом, что совершенно вытесняет истинную сущность человека – его душу. И тогда в этом человеке наблюдается невероятная перемена к худшему. Такая перемена может случиться из-за повреждения физического тела или мозга, парализовавшего какой-нибудь духовный или мозговой центр, что воспрепятствовало естественному контролю заключенной в теле души, оставляя его на милость элементарных сил этого низшего «я».

Вид этого создания в большинстве случаев таков, что наполняет ужасом или отвращением любое сердце. Некоторое представление о его внешнем виде и наклонностях вы получите, если осознаете, что каждая эгоистичная, чувственная, злобная мысль, взлелеянная и посланная вами, а также природа и мощь сил, освобожденных при всех подобных поступках, совершенных вами в жизни, концентрируются и материализуются в этом низшем «я». И если вы также осознаете, что это «я» наделено самомнением обывателя, его умением идти на компромиссы, на предательство, то вам станет ясно, что такая сущность, естественно, стремится ввести в заблуждение слабого человека насчет своего настоящего характера и притязаний, и даже своей наружности, для чего она старается затуманить ум наблюдателя.

Короче говоря, это и есть дьявол, воплощенный в человеческой природе. Такой дьявол живет в каждом человеке и в зависимости от внутренних душевных качеств может быть слабым или сильным. И дьявол этот, подобно тому, что искушал Иисуса, всегда «возводит душу на высокую гору» и предлагает ей все «царства земные». Это значит, что он всегда играет на честолюбии и алчности человеческой природы и пытается совершить сделку с обитающей внутри душою, предлагая те вещи, которые, в сущности, он бессилен дать, в обмен на благосклонность и преданность души, ибо он может существовать лишь с ее согласия.
Если реальность существования силы этого другого, низшего «я» будет вполне осознана душою, этой антитезой низшего «я», то опасность пострадать от его козней и уловок намного уменьшится.

Все истинные неофиты знают, что оно выступает против тех сил и принципов, в которые облачена человеческая душа. Но если мы сможем принять и осознать неизменную и непреложную истину слов «Я есмь всемогущ», то мы поймем, что способны преодолеть зло и сделать бессильным этого демона, этого злейшего врага, принявшего человеческий облик, чтобы вводить в заблуждение.
Добро всемогуще. Зло, или тьма, может быть всегда рассеяно добром – Светом. Но вы не сможете победить зло путем отрицания существования этой весьма материальной сущности, как хотели бы некоторые, ибо этим отрицанием вы лишь придаете ей силу и мощь, прибавляя еще одну ложь к той, что первоначально послужила для ее создания. И когда-нибудь в будущем эта сущность, уничтожив воздвигнутые таким отрицанием границы, разрушит гармонию в вашей ауре и вам придется с нею считаться.
Вам следует всеми силами утверждать могущество добра, одновременно отождествляя с этим добром свое высшее «Я». Постоянно держа в уме мысль о таком отождествлении, вы тем самым совершенно игнорируете свое низшее «я», а это единственное, чего оно боится. С вашим отказом снабдить его той субстанцией, которая требуется ему, чтобы жить, то есть субстанцией ваших собственных злых мыслей и слов, сила его иссякает, оно становится все менее и менее плотным, и после смерти и даже еще до нее быстро разрушается. Так бывает с Учителями и с продвинувшимися чела, которые уничтожили свое низшее «я», победив его добром и изменив таким образом его природу.

Сказано, что Великий Учитель не имеет тени, – крайне редко можно увидеть тень в таком обществе.

Не питайте, не вскармливайте это низшее «я» своим страхом перед его воздействием или же угодливым признанием его силы над вами.

Старайтесь осознать истину слов: «Я един с Богом и всем Добром; зло не имеет силы надо мною» – и, признав зло бессильным, вы освободитесь от его власти. Именно признание этого низшего «я», облаченного в похищенное снаряжение – формы умерших друзей, – делает столь опасным местом спиритические сеансы, ибо почти все достоверные материализации производятся низшим «я» медиума, которое облекает себя в образ в мозгу вопрошателя посредством магнетизма последнего.

Сознательная жизнь низшего «я» проходит на низшем астральном плане, именно поэтому оно имеет доступ к астральным рекордам. Иногда такая сущность может до некоторой степени сказать правду и что-то верно предсказать, особенно если этим она может придать себе больше значительности. Но, как правило, ему совершенно нельзя доверять, ибо натура его весьма изменчива. И истинная цель его существования состоит в том, чтобы сохранять или концентрировать преходящее зло в человеческой природе внутри какой-нибудь формы, или сферы, где оно может быть легче и быстрее всего разрушено или, вернее, изменено воплощенным эго в добро, когда ему повторно предоставляются возможности уплатить кармические долги, накопленные в прошлых жизнях, – долги, созданные в результате дурных мыслей и поступков.

Каждый нормальный человек более или менее осознает существование этого низшего «я». Во время серьезных испытаний именно его голос слышен внутреннему слуху, нередко заставляя поверить в Божественное вмешательство. Но этот голос, однажды распознанный, можно заставить замолчать.

Только Посвященный высокой степени может привести души двух индивидуальностей в сознательный контакт, если они пребывают на разных планах. Но поскольку для души, освободившейся от уз материи, часто это бывает весьма вредно, то делается лишь в исключительных случаях по важному поводу..."

Настройки просмотра комментариев

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить установки".
Изображение пользователя Олег.

Убить дракона

Короче говоря, это и есть дьявол, воплощенный в человеческой природе. Такой дьявол живет в каждом человеке и в зависимости от внутренних душевных качеств может быть слабым или сильным. И дьявол этот, подобно тому, что искушал Иисуса, всегда «возводит душу на высокую гору» и предлагает ей все «царства земные».

Каждый нормальный человек более или менее осознает существование этого низшего «я». Во время серьезных испытаний именно его голос слышен внутреннему слуху, нередко заставляя поверить в Божественное вмешательство.

Есть такое. Наверное, это и подразумевали оккультисты, святые старцы, когда говорили про "убить дракона", "раздавить материю", "победи себя и победишь весь мир", "спаси себя сам и вокруг спасутся тысячи" и т.д.
Идёт постоянная борьба с самим собой (этим "дьяволом").
Когда читал книги про афонских старцев заметил такую деталь: когда монах вставал на молитву, у него начиналась "внутренняя брань" - это мог быть мат, плотские желание вдруг сильно нахлынувшие и т.п. Если он смирял свои мысли, продолжал молиться, то этот внутренний шептун прекращал отвлекать.

Изображение пользователя Автор Сергей Мальцев.

Это из

Учения Храма.

Сергей Мальцев
http://n-bitva.narod.ru/