Статья на хабре про тренажер осознанных сновидений

Изображение пользователя Никудатор.

«Прокачать сознание. Недорого». Есть ли толк от маски для осознанных сновидений http://habrahabr.ru/company/madrobots/blog/239291/

Настройки просмотра комментариев

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить установки".
Изображение пользователя Автор Сергей Мальцев.

В "Гранях"

встречается информация, помогающая понять главный подвох в магии "осознанных сновидений".
Там уделено много внимания посмертному состоянию и сну. С одной стороны, подчеркивается важность высокого духовного настроя перед сном, предельно сознательного отношения. С другой, поясняется, что переход сознания в сонное состояние, потеря контроля над сознанием со стороны личности, помогает миновать магнетические вихри низших слоев Астрала.

"...
1970 г. 154. (Март 5). Сон смерти подобен. Когда человек умирает, последние мысли несут его в сферы, соответствующие этим мыслям. Также и в процессе сна посещает дух сферы, созвучные предшествовавшим засыпанию мыслям. Поэтому сознательное утверждение перед сном того или иного направления мыслей очень важно. Можно утром просыпаться с радостным ощущением, которое является результатом не осознанного в бодрствующем состоянии посещения Сфер Светлых. Вспомнить все, где был дух во время сна, человек не может. Частичные обрывки сонных воспоминаний правильной картины не дают, но общее ощущение обычно правильно. Постепенно эти воспоминания начнут приобретать стройность, но для этого требуется заботливое и внимательное отношение к тому состоянию, которое занимает треть человеческой жизни, то есть к состоянию сна. Дневное психическое состояние человека накладывает на сны свой отпечаток, но решающее значение имеют все же последние мысли перед погружением в сон. Хорошо перед этим освободиться от перегара дневного, и отбросить обычные впечатления дня, и идти в Тонкий Мир свободным от переживаний земных. И, конечно, хорошо быть свободным от всяких искушений. И если земная жизнь – это сон, то лучше всего от этого сна оторваться и, отрываясь, облачиться в светлые духовные одежды. В огорчении, злобе, омрачении, страхе, недовольстве, беспокойствах отходят люди, засыпая, в Мир Тонкий. Можно представить себе, какие сферы они посещают, в то время как могли бы проводить это время с пользою и извлекать весьма интересные и поучительные впечатления.
..."
"...
1970 г. 171. (Март 12). Непрерываемость сознания трудно сохранить потому, что условия Тонкого Мира совершенно меняют привычное окружение и требуется время, чтобы к ним приспособиться. Архат не Нуждается в этом приспосабливании, так как Мир Тонкий Ему близок и хорошо знаком, а размышления о его законах и знание их переводят тонкие явления в сферу осознанных. Стремление удержать сознание в момент перехода в Надземное помогает это осуществить. Но надо, чтобы это стремление было кверху, ибо, задержавшись в низших слоях, трудно подняться. Сохранить сознание хорошо при устремлении вверх, но нехорошо, оказавшись внизу. Лучше это время переждать, будучи погруженным в сон, чем наполняться впечатлениями, идущими из сфер низших. Во сне часто человек ведет себя бесконтрольно, подпадая под нежелательные воздействия. То же самое может случиться и в развоплощенном состоянии, если вследствие некоторых неизжитых свойств человек магнитно подвергнется влечению в соответствии с этими свойствами. Вот почему решение освободиться от всякого сора должно быть окончательным и бесповоротным. Всякая неустойчивость, половинчатость и частичное очищение могут вовлечь дух в весьма нежелательное окружение и соседство очень неприятное. И если половинчатость вообще осуждена, то в вопросе очищения сознания от всякого сора она убийственна.
..."

Для того, чтобы практики осознанного перехода в состояние сна и в Тонкий Мир были для человека духовно полезны, а не убийственны, он должен иметь очень большой духовный опыт и высокий духовный уровень Архата. Нужно развитое постоянное устремление к Высшему и умение точного распознавания духовных явлений и сущностей.

Сергей Мальцев
http://n-bitva.narod.ru/

Изображение пользователя Олег.

У Абрамова есть

У Абрамова есть такое разъяснение этой шлоки. Из записи следует, что размышления перед засыпанием, например, о желаемых изменениях внутри себя, могут помочь человеку изжить во сне негативные черты характера.
_________________________
Во всех религиях принято давать напутствие умирающему. Этим подготавливается сознание к переходу в сферу незримого мира. Подготовка сознания считается насущно необходимой. Конечно, поздно готовиться к этому переходу за день, или за час, или за несколько минут. Но даже убивая человека, ему давали короткое время для этой подготовки. Даже убийцы считали это необходимым. Мало найдётся таких людей, которые будут отрицать эту необходимость подготовки человеческого сознания к новой области жизни. Учение Жизни особенно остро подчёркивает эту необходимость. Учение говорит, что последние минуты перед смертью обуславливают не только характер пребывания в том мире, но даже влияют на следующее воплощение на земле. Во всяком случае, последняя мысль, устремлённая к высшему миру, подобно светоносному гелию, возносит дух в высшие сферы бытия. И последние минуты уходящего с земли особенно важны. Именно этим предсмертным состоянием сознания определяется характер и направление духа в пути после перехода великой границы. Мудро к этому переходу готовиться всю жизнь теми или иными путями, слагая миросозерцание или представление о формах невидимого мира, так как в короткое мгновение создать миросозерцание невозможно. Но не о смерти будет речь. Ибо сон тоже подобен смерти, вот о сне-то и будет говориться. К потустороннему существованию очень легко себя приуготовить без каких-то особых усилий. Ведь если сон подобен смерти и ночная пралайя сознания есть прообраз или символ великого перехода в малом круге, то на нём можно утвердить характер подхода к великому. Что такое сон? Треть жизни проводим в невидимом мире и в невидимом состоянии. Дух уходит в сферы незримого мира, именно туда, и почти так же, как это делается при смерти. И сны, и впечатления, и встречи, которые ожидают его там, обуславливаются так же, как и перед смертью, последней мыслью перед засыпанием. Перед сном следует утвердить положение мысли. Мысль последняя, как магнит, притягивает к себе или утверждает сознание в соответствующих сферах. Поэтому характер и направление сущности мыслей, предшествующих моменту перехода, обуславливают характер посещаемых сфер. Можно направить себя в низшие слои и сферы, пронизанные сущностью низших переживаний, а можно направить и вверх. Всё зависит от характера последнего мгновения. Трудно в жизни земной отрешиться от неё и быть не от мира сего, но в течение нескольких минут перед тем как заснуть — можно успокоиться, забыть суету дня, прекратить эмоции, чувства, волновавшие днём и заставлявшие болезненно сжиматься сердце, установить состояние покоя, мира и равновесия и в этом особо умиротворённом состоянии устремиться туда, за пределы, — это будет уже сознательным переходом. Если это делать каждый день, и сознательно, и в течение всей жизни, то, когда настанет момент перехода, тренированное сознание уже без всякого труда автоматически направит дух свой в сферу соответствующую. Можно даже как бы в воображении пройти через этот процесс перехода, потому что сон — ведь это та же смерть в миниатюре, то же прекращение обычной, объективной жизни, та же остановка всех обычных мыслей, и отрыв от всего земного, и переход в область невидимого. Но ото сна пробуждаются обновлёнными, значит, оттуда получают силы, от сна просыпаются с новыми мыслями, впечатлениями, идеями, значит, там чему-то учатся. Во сне видят необычные вещи, имеют сокровенные встречи и настолько реально переживают некоторые явления, что иной раз бывает даже трудно провести границу между явью и миром чудесных снов. Но сознательность, в этом направлении утверждаемая, может дать поразительные результаты. Для тех, кто следует по пути и уже сознательно относится к Учению Жизни, к тем испытаниям, которые им ставит и даёт жизнь, можно будет добавить возможность использовать сон для сознательного ускорения пути. Какие трудности, испытания и неожиданные комбинации условий приходится часто проходить сознанию во время сна. Как часто, просыпаясь, человек думает, что он наяву поступил бы так или иначе, но именно не так, как он поступил во сне. И если сознательная печать последнего объективного решения накладывается даже на те испытания, которые проходят во сне, то необходимость многих дневных испытаний будет отпадать, ибо во сне можно пройти какое-либо испытание уже со знанием закона. Если, засыпая, человек говорит себе, что в случае тех или иных явлений он будет проходить через них именно так, как он хочет, то тем самым решения объективного сознания будут обязательны и для сознания, пребывающего во сне. И к чему тратить годы и десятки лет на изжитие каких-нибудь свойств или прохождение через какие-нибудь испытания, когда это может быть сделано с таким же успехом во сне. Результат один — требуемая реакция сознания на внешние воздействия происходит в определённом направлении. Неважно, является ли это воздействие идущим из мира снов или жизни земной. Важна реакция. Раз она утверждена согласно высшему пониманию человеком данного явления, следовательно, испытание выдержано. Так сон может быть использован с большой пользой. Как часто люди приписывают себе то, что получают во сне, забывая, что во сне учатся, а днём эти мысли царствуют уже в бодрствующем сознании, и не знает человек, откуда прилетают в его сознание залётные птицы мыслей незримого мира. Тайна сна не так проста, как это кажется, и не рефлексы симпатической нервной системы, и не другие ощущения и раздражения являются основной причиной сновидений. Сон беспредельно глубок по своему значению, ибо сущность человека касается иных миров, иных законов, иных условий. Но эти условия являются чрезвычайно важным фактором в жизни человеческого сознания, и не считаться с ними нельзя. Как бы ни были невежественны или предвзяты представления о сне, этом важном факторе человеческой жизни, пора бы уже подвести научный базис под это явление, базис, основанный на знании законов природы. Но облегчается путь человеческий сознательным отношением ко сну. В некоторых школах испытуемого ученика погружали в особое состояние, и он как бы во сне проходил целый ряд испытаний, именно тех самых испытаний, через которые ему нужно было пройти. И сколько лет потребовалось бы ему, чтобы пройти их в обычной жизни. Но путь был спешен, и ждать годы и тратить жизнь на то, что можно было завершить в течение короткого времени, иногда считалось нецелесообразным Высшими Руководителями, и Они прибегали к этому виду ускорения пути. В данном же случае говорится о том, как может человек сознательно использовать свой сон для того, чтобы пройти через некоторые испытания, которые незамедлительно явятся на его пути, ибо незримая рука неусыпно пребывает над устремлённым духом.
___________________________

Изображение пользователя Автор Сергей Мальцев.

Еще интереснее,

на мой взгляд, - знают ли "осознающие", куда ТАМ идти.

Сергей Мальцев
http://n-bitva.narod.ru/

malaysiawiki