http://www.liveinternet.ru/users/rufors/post118287086/
В начале 1990 года в Перми провели необычный эксперимент, суть которого в то время до конца понимали не все его участники. Было просто интересно и необычно. Всего было шесть испытуемых. По одному они заходили в темную комнату. При включенном свете им показывали различные геометрические фигуры на контрастном фоне, они смотрели на них несколько десятков секунд. Потом свет выключали, и в наступившей темноте экспериментатор просил сосредоточить внимание, а вернее тот яркий образ, который еще некоторое время держался перед глазами, на темном пакете из-под фотобумаги, который располагали примерно в 30 сантиметрах от глаз. Образ проецировался на пакет как на экран, потом медленно угасал.
Это таинство вызывало у малопосвященных в суть эксперимента странное горделивое чувство приобщения к каким-то закрытым научным опытам, а у посвященных нетерпеливый трепет в ожидании результатов.
И лишь через несколько лет стало ясно, что же на самом деле происходило в темной комнате
Впервые со странным явлением столкнулся малоизвестный парижский художник Пьер Буше. В далеком 1880 году он подрабатывал тем, что занимался новомодной в те времена фотографией. Ранним утром, проснувшись после очередной шумной вечеринки с распухшей головой, он с отвращением вспомнил свои ночные кошмары всю ночь за ним гонялась парочка отвратительных чертей с вилами в руках. Он быстро привел себя в порядок и направился в лабораторию, ему нужно было срочно напечатать несколько снимков, которые он должен был отдать в этот день своим клиентам.
Запершись в темной комнате при свете красного фонаря, он пытался вспомнить, на каких из запечатанных пластинок нужные ему снимки, но шум в голове не давал сосредоточится, а образы отвратительных созданий были все еще очень яркими. Тогда Пьер решил проявлять все кассеты подряд. К величайшему ужасу фотографа на первом же снимке вместо фотографий клиентов он увидел отвратительный физиономии своих ночных "гостей"!
Пьер показал фотографии своим друзьям. Один из них решил провести эксперимент, он предложил Буше снова напиться до чертиков, после чего они сделали снимки. Эксперимент удался, и его следствием стала научная статья, направленная во Французскую академию наук. Статью конечно печатать не стали, и мы бы так никогда не узнали об этом необычном случае, если бы материалы Буше не попали в руки к известному французскому популяризатору науки а также первому собирателю аномальных явлений Камиллу Фламмариону.
Проблемой зрительных образов заинтересовался и Никола Тесла. Еще в 1893 году он писал: "Уже не кажется невероятным предположение, что в ответ на образ, возникающий в мозгу вследствие работы мысли в сетчатке глаза, возникает ответное рефлекторное возбуждение, где оно превращается в картинку". Тесла выдвинул смелое предположение о том, что эти "картинки" могут быть спроецированы на экран и стать видимы для других людей. Долгое время вокруг этого тезиса в кругах ученых шли споры и полемика, однако за 70 лет никто так и не рискнул провести опытов, которые смогли бы подтвердить или опровергнуть данное суждение.
В России проблемой регистрации зрительных образов с начала 70х годов активно занимался пермский психиатр Геннадий Павлович Крохалев.
Ниже роталжтьмч отрывок из часового интервью, которое было взято у Геннадия Павловича летом 1994 года. Магнитофонная расшифровка приводится без каких-либо купюр и поправок.
Н. Субботин: Геннадий Павлович, как вы пришли к исследованию этого феномена?
Г. Крохалев: В 1972 году после окончания ординатуры я начал заниматься исследованием слуховых галлюцинаций. Больные слышат голоса... Потом брат, Николай Павлович Крохалев, мне принес журнал "Техника молодежи". Там была опубликована очень интересная статья Валерия Скурлатова, московского физика, "Зри наоборот". Журнал 70й год, номер второй. Там высказана гипотеза, что можно фотографировать зрительные галлюцинации. Он ссылается на работы Тэда Сириуса, американского психиатра Фукураи. Но не ссылается на то, что впервые о возможности фотографирования зрительных галлюцинаций высказался американский психиатр Айзенбад. Я нашел его работу в 1967 году, о том, что в будущем надо заниматься зрительными галлюцинациями.
Он предполагал, что фотографировать можно в очках. Он считал, что зрительные галлюцинации формируются в зрительно анализаторе. Они идут по обратным путям, доходят до сетчатки глаз, как мы воспринимаем информацию. Там возникает галлюцинаторная картина. Перевернутый образ в мозгу. Но надо дать, мол, фотовспышку со стороны, чтобы образ выбросить на экран. Дать фотовспышку, этот образ из глазного дна проецируется на экран, и только уже тогда со стороны фотоаппаратом фотографировать.
Николай Павлович, мой брат, говорит: "Он прав!" Начали пробовать по его методике Последовательные образы... Ничего не получается С экрана
У меня была своя точка зрения. Я же знал, когда смотришь на негативное изображение, потом переводишь взгляд, то видишь на светлом фоне позитивный образ. Зачем нам, думаю, подсветка? И решили сделать так
13 января 1974 году мы провели первый опыт в квартире брата. Нашли фотокоровские кассеты. Туда заложили фотопленки 9х12 на130 единиц. Зарядили. Комнату затемнили. Подготовили тестовый образ негативное изображение портрет женщины.
Смотрю при электрическом освещении секунд 20-30 на изображение. Потом свет выключаем и этот образ продолжаем видеть в темноте! Я открываю кассету, и образ проецирую на фотопленку. Где-то 5-10 секунд. Потом закрываю. Потом провели еще несколько опытов.
Начали проявлять. И вот на этой пленке, которую я подносил к себе, получился нечеткий образ изображения портрета женщины. Это меня очень вдохновило! Я сразу сделал вывод, что идут излучения из глаз. Мне нужно было подтверждение. А раз так, значит можно фотографировать и зрительные галлюцинации. Многие ученые считали, что эйдетические образы и галлюцинации близки по механизму. А чем близки, никто не занимался изучением
Н. С.: Мне много раз приходилось слышать о "маске Крохалева". Что это за прибор?
Г. К.: Долго шел я к этой маске. Честно говоря, где-то полгода. Идея возникла - можно фотографировать зрительные галлюцинации! Но как?
Сначала думал затемнить комнату надо. Но как затемнишь, тут ведь психобольные. Продумывал разные конструкции. Нет! Ничего не подходит. Не получается.
И вот, летом 1974 года мы отдыхаем с семьей в Адлере. У нас родственники жили в Адлере. Отдыхаем, а потихонечку мысль работает. Смотрю, человек в море заходит в маске. Вот что мне надо, думаю! Сразу же после отдыха купил маску. Вот это она и есть все еще, из Адлера (показывает на маску с кофром, лежащую на столе).
Маску взял, стекло убрал, а сюда (показывает, как прикреплял кассеты) присоединил фотокоровские кассеты. Пленки зарядил и больному поднес. Где-то в сентябре (лакуны) было проведено два опыта. Получил образы слабенькие. Но не поверил, подумал, что артефакт и выбросил пленки. Видимо, были уже получены первые образы слабенькие. Я их так считаю за отрицательный результат. Дальше подключил сюда (показывает соединение макси с гармошкой от старого фотоаппарата) гармошечку и кинокамеру "Лантан". Опыты провел. У меня там все описано. В архиве
Дальше следующий эксперимент. Вместо кинокамеры присоединял фотоаппарат. Фотоаппараты были "Зоркий", "Зоркий-4", "Зенит", "Киев", "Любитель" "Любителем" даже снимал. "Любитель-2"
Н. С.: Геннадий Павлович, поделитесь хитростями и секретами фотографирования зрительных галлюцинаций!
Г. К.: Секреты такие, когда фотографируешь кинокамерой и фотоаппаратом фокус надо ставить на [бесконечностьk. Почему? Оказывается, еще в 1962 году Коржинский высказал предположение, что при телепатии из глаз лучи идут параллельно!
Когда я начал методом проб и ошибок, случайно навел на "бесконечность", образы лучше пошли. Диафрагма должна быть полностью открыта, как на кинокамере, так и на фотоаппарате. Американцы наоборот закрывают диафрагму, но они фотографируют со вспышкой.
Теперь о выдержке Если это кинокамера, то выдержку можно ставить на 1/30 или 1/16. А на фотоаппарате выдержку надо выставлять от руки 2-3 секунды. Я экспериментировал с меньшими выдержками, но при этом образы получаются очень слабые.
Третий вариант фотографирования. Без кинокамеры, без фотоаппарата. Фотографируем фотопленками в черных пакетах. Плоские негативные фотопленки, на которые мы на паспорта фотографируемся в фотоателье. Размеры 13х18 мне давали, я их закладывал в темноте в черный пакет размером 13х18 сантиметров. Даже двойной пакет иногда делал. В первых опытах они все были двойные. Я делал, чтобы защититься. Край еще потом обрезал, чтобы знать, как я подносил. И уже на свету с другой стороны я прикладываю перфокарту. Т.е. вообще все эксперименты у меня регистрировались. Фотокарточками, кинокамерой или фотоаппаратом, и расписываем, кто проводил и как
Вот что писали об экспериментах Крохалева другие ученые.
"в испытуемых недостатка не было, ими стал весь алкогольный "контингент" больницы, где он работал. Были обследованы 2801 человек, причем у 115 из них фотографически зафиксировались образы, сходные с теми, которые они сами воспринимали и описывали. В том числе и вышеупомянутых чертей.
Чтобы не быть субъективным, часть снимков была получена другими врачами-психиатрами и даже медицинскими сестрами. Правда, попало и справа, и слева за подобные эксперименты лишь самому Г. П. Крохалеву, которого за столь уникальный эксперимент честили в хвост и гриву как дилетанты из тогдашних СМИ, так и коллеги-психиатры - никому не позволено рубить сук, на котором сидишь Психиатрам того времени легче было дать идеалистическое толкование галлюцинаций как нематериальных образов, творимых отравленным алкоголем мозгом, чем признать реальность или, хуже того, материальность галлюцинаций В конечном итоге так и не признали до распада СССР. Тогдашний Комитет по делам открытий и изобретений ответил автору однозначно: "Ваша заявка 32-ОТ-9663 "Формирование мозгом в пространстве зрительных галлюцинаций" не может быть принята к рассмотрению ввиду отсутствия в ней убедительных доказательств достоверности заявляемого Вами положения". Вот так, ни больше ни меньше! Впрочем, комитет ни при чем - это постарались оппоненты, которые сами даже не пытались провести этот простейший эксперимент.
А Крохалев тем временем чисто случайно провел еще один простой эксперимент - он поместил несколько больных, страдающих галлюцинациями (как зрительными, так и слуховыми), в экранированную камеру, и у всех галлюцинации тут же исчезли. Спрашивается: и при чем тогда тут мозг?" Валентин ПСАЛОМЩИКОВ, кандидат физ-мат. наук
"В 1973 году Геннадий Крохалев выдвинул гипотезу о том, что [при зрительных галлюцинациях происходит обратная передача зрительной информации от центра зрительного анализатора, находящегося в мозгу, к перефирии с одновременным электромагнитным излучением из сетчатки глаз в пространство зрительных галлюцинаторных образов в виде голографических изображений, которые можно объективно регистрировать с помощью фотографирования".
Г. Крохалев предполагает, что [голосаk и зрительные галлюцинации у психически больных имеют экзогенное, т.е. внешнее, происхождение. Во всяком случае, по его словам, все болезненные явления прекращаются при условии пребывания больного в экранированном ("с отсутствием радиоволн, различных излучений и магнитных полей") помещении, а при выходе из него возобновляются. Геннадий Павлович считает, что эффект экранирования доказывает существование невидимого тонкого (астрального) мира с отрицательной энергетикой, соответствующим образом влияющей на больного.
Г. Крохалев ссылается на данные других экспериментаторов, подтвердивших воспроизводимость и эффективность методики. Таким образом, спор о физической природе получаемых изображений остается вести уже не психиатрам, а физикам.
С моей точки зрения, сам факт появляющегося изображения может подтверждать гипотезу о материальности мысли, что, пожалуй, даже важнее для формирования новой философской парадигмы в науке, нежели частный вопрос о механизмах получаемого эффекта". Валерий Трофимов, врач-психотерапевт
"Доктор физико-математических наук М. Герценштейн (ВНИИ оптико-физических измерений) считает, что результаты описанных опытов психиатров совершенно не противоречат законам физики. Он вполне допускает, что чувствительные клетки сетчатки глаза - палочки и колбочки - обладают свойством обратимости. Не исключено, что они работают подобно полупроводниковым фотодиодам, которые могут не только воспринимать свет, но и становиться его излучателями - светодиодами, если через них пропустить ток. Другими словами, рецепторы сетчатки глаза могут быть и приемниками, и генераторами какого-то излучения.
Доктор биологических наук профессор Ю.Г. Симаков согласен с этой версией: "Из глаз идет не видимый свет, а скорее всего электромагнитные волны с частотой колебаний, не доступной нашему глазу... Можно предположить, что в сложно устроенных палочках сетчатки возникает что-то наподобие рентгеновского биолазера, действующего очень короткими вспышками. Роль кристалла при этом может выполнять наружный членик палочки... Проведенные мною исследования показали, что если в место стыковки волокон хрусталика, так называемый шов, ввести лазерный луч, то далее по волокну он движется как по световоду... Возможно, по этому пути и передается информация от сетчатки в окружающее пространство... Глаз работает как биолазер, как "волшебный фонарь", способный писать мысли на экране..." Виталий Правдивцев, журналист, автор сценария многочисленных документальных фильмов об аномальных явлениях
"Весной 1991 года Г. Крохалеву позвонили из Москвы и попросили прислать все материалы по фотографированию зрительных галлюцинаций за 17 лет (с 1974 по 1991 г.). Исследователя заверили, что только в этом случае лаборатории будет выделено несколько миллионов рублей. Как и следовало ожидать, ни денег, ни материалов никто больше в Перми не увидел.
В своей последней публикации Геннадий Павлович писал: "Сообщаю следующие данные: в 1977 году Зденек-Рейдан, президент Международной ассоциации по психотронике опубликовал в Японии мою статью сенсационного характера "Фотографирование зрительных галлюцинаций" (Материалы 3-го Международного конгресса по психотронике, 1977, т. 2, с. 487-497, Токио) на русском языке! И мои исследования в Японии были засекречены...
Недавно стало известно в печати, что [психотронное оружиеk уже создано за рубежом и, возможно, в нашей стране..." Алесандр Потапов
Отклики отечественных и зарубежных исследователей, познакомившихся с работами Г. П. Крохалева, были самыми разными - от восторга до полного неприятия. Это и понятно. Ведь он сломал привычные для каждого из нас отношения между материальным и идеальным, вошедшие в нашу кровь и плоть еще со школьной скамьи. Помните, "...Назвать мысль материальной - значит сделать ошибочный шаг к смешению материализма с идеализмом" (Ленин В. И. ПСС, т. 18, с. 257).
Г. П. Крохалев экспериментально доказал, что человеческие глаза способны излучать не только страх, любовь или ненависть, но и энергию: мысль материальна, ее можно зафиксировать на фотопленке.
Особую нелюбовь к открытию Геннадия Павловича проявили психологи. Они утверждают, что снять на пленку образ представления невозможно, потому что он психический, а не физический или химический. Но Крохалев-то эти образы фиксировал!
К 1990 году Геннадий Павлович по своим исследованиям имел 33 публикации в разных странах мира (СССР, Япония, Германия, Чехословакия, Польша, США и др.). О его работах вышло около 80 статей и было снято 6 документальных фильмов.
Авторитет отечественного исследователя, над которым долгие годы насмехались, которого травили и обманывали, значительно вырос. В Перми при городском центре социально-психологической адаптации и терапии "Доверие" 4 сентября 1990 года была открыта лаборатория по психотронике. Ее создали по рекомендации Центра космических исследований под руководством НТЦ "Гравитон". В лаборатории планировалось провести научные исследования по изучению физической природы электромагнитных излучений из глаз у нормальных людей, экстрасенсов и у психически больных. Запланировано было и "секретное задание" сконструировать фоторегистратор зрительных образов мозга (ФОТОЗОМ-КТ). Однако финансовой поддержки указанные исследования не получили.
Почему же могли заинтересовать исследования пермского психиатра военно-промышленный комплекс? Ответ можно найти в кратком интервью профессора офтальмологии Мюнхенского университета Рудольф Штерн, который комментировал заявление сотрудников медико-биологической лаборатории US Secret Service (Секретная лаборатория США), разработавших метод считывания с сетчатки глаза трупа того, что человек видел перед смертью: "Конечно, это не означает, что, подняв веки, можно увидеть чей-то портрет. В сетчатке глаза имеются амакриновые клетки, функция которых до сих пор не была ясна. В отличие от других клеток сетчатки, работающих как приемники, эти являются излучателями! Мы зарегистрировали постоянные электромагнитные волны, исходящие от амакриновых клеток. Причем это не бесформенное электромагнитное поле, которое излучают остальные ткани организма, а направленные потоки импульсов. Они четко соответствуют потоку мыслей человека. Сетчатка уникальна тем, что эта ткань мозга выдвинута на периферию, поэтому она прекрасно осведомлена обо всех наших мыслях. Недаром ее осмотр сквозь зрачок позволяет фактически заглянуть в мозг без вскрытия черепа".
Конечно же, отечественные специалисты знали об исследованиях американских ученых и стремились создать собственную методику, а исследования Геннадия Крохалева были для них просто подарком. Но спустя несколько лет случилось неожиданное никем жуткое событие
Геннадий Павлович покончил жизнь самоубийством в апреле 1998 года. Повесился в своей квартире. Для всех это было ударом и неожиданностью. Он находился на пике своей творческой активности. Буквально за неделю до этого трагического события принес свою новую, шестую по счету книгу, подписал, был весел, говорил, что собирается снова подавать заявку на открытие, которое должно принести ему Нобелевскую премию
Крохалев затронул тонкую грань, переступив которую человек попадает в иную область бытия. Доказав материальность мысли, он нарушил не только классические постулаты науки, но и стал диссидентом. Когда работы Крохалева публиковались в Германии, США, Англии, Италии, Болгарии, он не мог получить разрешения для выезда на научные конгрессы в другие страны
Материальность мысли это не просто фотографии и изображения на пленке, это сила, с помощью которой можно совершать многое. Материальная мысль это оружие и власть
Мы долгое время пытались найти следы архива Геннадия Павловича, но безрезультатно. Он пропал после его смерти.
Да и была ли она случайной? Многие из друзей Крохалева считают, что нет
(C) Николай Субботин, RUFORS
из комментариев под статьей:
У меня сохранилась видеосъемка интервью с Геннадием Павловичем, которую я делал в 1996 году, со временем выложу на Youtube самые интересные моменты. Также в архиве хранятся видеозаписи его коллег и родственников, которые я делал в прошлом году по заказу программы "Секретные исследования" ("Рен-ТВ") для передачи, посвященной исследованиям Крохалева, осенью она уже несколько раз выходила в эфир.
Цитата... (Может, и не очень в тему.)
"Дело в том, что внутри нас обитает особенно чистый огонь, родственный свету дня, его-то они (боги) заставили ровным и плотным потоком изливаться через глаза; при этом они уплотнили как следует глазную ткань, но особенно в середине, с чтобы она не пропускала ничего более грубого, а только этот чистый огонь..."
Платон. "Тимей".
Как раз
в тему!
Сергей Мальцев
http://n-bitva.narod.ru/
http://control.shumak.ru/
интересно было
интересно было бы сфоткать мысли животных! и йогов индийских в момент медитаций! :-))))))
Я это себе точно так же
и представлял. У йогов есть проработанные техники тренировки, когда йог последовательно учится создавать "внутри", в своем сознании, "в воображении", миры - и в образах, и в звуках. Притом детально и полноценно, как мы смотрим фильмы, они умеют такие "фильмы" создавать. В будущем, при развитой технике фотографирования и видеосъемки, так будут создаваться фильмы, без сценических площадок, актеров, декораций и т.п. Своеобразная компьютерная графика, только без компьютера. Напрямую - из воображения в камеру. Через съемку излучения глаз.
Кроме соответствующей аппаратуры нужен будет "художник-аниматор", полноценно владеющий йоговским искусством воображения, полного контроля над мыслью, мыслеобразами.
Еще в 30-х годах был поставлен опыт, показывающий существование лучей, выходящих из глаз. Внутренности кузнечика (препарированного) начинают вибрировать, когда на них начинает смотреть человек.
Сергей Мальцев
http://n-bitva.narod.ru/
http://control.shumak.ru/
мысль может управлять компьютером
http://www.cnews.ru/news/top/index.shtml?2006/07/17/206082
http://www.cnews.ru/news/top/index.shtml?2006/07/17/206082
ВАШИНГТОН. Группа ученых под руководством Джона Донохью (John Donoghue) из Университета Брауна в Род Айленде (Brown University in Rhode Island) впервые имплантировала нейропротез в кору головного мозга человека.
Им оказался парализованный больной Мэтт Негл (Matt Nagle) доброволец, согласившийся участвовать в проводимом тесте. Нейропротез содержал 96 электродов, вставленных в моторную зону коры головного мозга Негла. Другим концом протез был подключен к компьютеру. Оказалось, что Мэтт Негл мог двигать курсором компьютера, а также пользоваться электронной почтой или переключателем телевизионных программ только с помощью мысли.
Прежде подобные эксперименты проводились на головном мозге обезьян и крыс. В середине девяностых годов под руководством Джона Чейпина (John Chapin) из Государственного университета Нью-Йорка (State University of New York) была проведена серия экспериментов, в ходе которых удалось научить крысу мысленно управлять простым механизмом. Сначала крысу приучили нажимать передними лапками на педаль, соединенную с рычагом. Когда крыса нажимала на педаль, рычаг опускался, и в поилку наливалась вода. К мозгу крысы были подключены электроды. Каждый раз, когда крыса нажимала на педаль, электрические сигналы от ее мозга поступали по электродам к специальному прибору (так называемому интегратору), который обрабатывал эти данные и преобразовывал их в аналоговый сигнал, позволяющий моделировать траекторию движения конечностей крысы.
На определенном этапе эксперимента исследователи отсоединили рычаг от педали и подключили его к интегратору. Теперь, когда крыса нажимала на педаль, рычаг оставался недвижим. Но когда крыса, «представляла себе», что она нажимает лапками на педаль, рычаг опускался, и вода наливалась в поилку. В этом случае такой же набор нервных импульсов, как и при нажатии, поступал в интегратор, который двигал рычаг. Со временем крыса стала понимать, что она уже может не нажимать на педаль, а только «думать» об этом - и в поилке появится вода.
В аналогичных опытах с обезьянами была сделана попытка воспроизвести более сложные трехмерные движения конечности обезьяны с помощью роботизированной руки. Группа исследователей под руководством Ли Миллера (Lee Miller) из Северо-Западного Университета Чикаго (North-western University in Chicago) изучала связь между движениями обезьян и активностью коры головного мозга. В результате был обнаружен набор электрических сигналов, с помощью которых обезьяна могла двигать виртуальной рукой на экране компьютера только с помощью мыслей. В другом случае, в опытах под руководством Джона Чейпина, был найден способ стимуляции коры головного мозга, при котором достигалась имитация тактильного чувства на руке обезьяны. В этом случае одна рука обезьяны фиксировалась, а другой рукой она могла показать то место, где ее «потрогали».
Цель подобных опытов – создать нейропротезы, которые позволят человеку с травмированной или больной рукой управлять механическим протезом. Возможность управлять курсором «мыши» в компьютере – это только первый шаг. Возможность взять механической рукой чашку кофе со стола – задача, которая ждет своего разрешения в будущем. Для достижения этой цели нейропротез должен быть интерактивным, то есть он должен получать и посылать в головной мозг сигналы, аналогичные тем, которые приходят от настоящей руки.
Одна из возможных идей состоит в том, чтобы поместить сенсоры в искусственную конечность. В этом случае появляются два важных вопроса. Первый состоит в том, куда должны подсоединяться «нервы» (провода) искусственной конечности? Это может быть как спинной мозг, так и кора головного мозга, а также таламус. Чем ближе к периферии нервной системы, тем лучше, считает Дуглас Вебер (Douglas Weber) из Университета Питтсбурга (University of Pittsburgh). В коре головного мозга, где интегрируются все приходящие нервные сигналы, сложно получить чистый сигнал и соблюсти точность его попадания. 96% активности коры – это ее внутренняя активность, состоящая из обмена информацией ее различных частей. Следовательно, более простая задача – провести сигнал от искусственной конечности к соответствующей зоне спинного мозга.
Второй возникающий вопрос – сигнал какой природы можно посылать в нервную систему человека? Это должен быть сигнал, полностью имитирующий нервный импульс, или это может быть более далекий по своей природе электрический сигнал? Множество опытов и наблюдений говорят о том, что головной мозг может научиться правильно интерпретировать сигналы, весьма далекие от классических нервных импульсов. На этом принципе основаны современные разработки приборов видения для слепых. Особенно успешными в этом отношении оказались приборы для глухих людей – трансплантаты слуховой улитки. Прибор вживляется во внутреннее ухо и может взаимодействовать со слуховым нервом. Его сигналы имеют искусственную природу, далекую от нормальных нервных импульсов. Сначала человек с таким прибором может слышать только шум, но постепенно его мозг тренируется ассоциировать определенные шумы с соответствующими звуками. После небольшого периода обучения такой человек вполне может разговаривать с другими людьми.
Тем не менее, чем ближе искусственный сигнал к физиологическому, тем лучше и «физиологичнее» будет прибор и тем меньше времени и усилий будет тратиться человеком на его освоение. Практически никто из нейрофизиологов не сомневается в прогрессе подобных приборов в будущем. Как показывает практика применения первого поколения нейропротезов, прогресс – это вопрос нашего понимания работы нервной системы.
А вот демонстрация эксперимента, Мэтт рисует силой мысли:
http://rutube.ru/tracks/57404.html?v=90b22e95d6cbe3827322002aedde8af0 - с 27мин-29 мин
Еще
Еще ссылки:
http://rutube.ru/tracks/2435722.html?v=4e74cd286b351d1362f8b03402a57cf8 - видео (смотреть с 25мин.13сек.)
http://video.mail.ru/mail/pshek63/800/721.html - видео
http://hot-chili-fox.livejournal.com/5548.html
http://inworld.narod.ru/125/ap127.htm
http://www.liveinternet.ru/users/alien_is_moscaw/post32177941/
http://www.dux.ru/enpp/newspapers/anomal/arts/anomal-143-art-32.html
История смерти Крохалева мне показалась очень похожа на историю смерти Белоярцева (изобретателя заменителя крови - перфторана).
В первом видео
деталь - когда экранировали человека, галлюцинации прекращались.
По ссылке http://inworld.narod.ru/125/ap127.htm статья интересная с фактами из древности.
Сергей Мальцев
http://n-bitva.narod.ru/
http://control.shumak.ru/
как много
как много ссылок, спасибо!
Поймать мысль.
Было бы не плохо - особенно помогло бы криминалистам (фоторобот) и разведке (снимок в голове).
Но судьба - как с тем ученым, что искал антигравитацию...