Сергей, в талковании 1 Станцы:
"Слово Вечность, как оно понимается в христианском Богословии, не имеет смысла для восточного уха, исключая в применении его к Единому Существованию;" - Что Елена Петровна хотела сказать?
Это значит, что Единое Существование Вечно в смысле христианского Богословия?
Или это значит, что смысл слова Вечность, как его понимает Христианское богословие, отсутствует на Востоке, даже относительно Единого Существования?
С точки зрения контекста обе трактовки вроде не вяжутся. И далее на то я не нашол более ссылок. Что Имеется ввиду под "Единое Существование"
Влад
17.12.2004 10:01
К толкованиям
Попробую разобраться.
Исходя из своих соображений я бы рассудил так:
Проявленный мир, то есть вообще мир как таковой – Сущее - не вечен, в строгом смысле этого слова. Потому что он ограничен в циклах своего существования. Цикл в цикле. И есть самый общий цикл. Самая общая Манвантара, при окончании которой наступает всеобщая Пралайя-исчезновение. Исчезновение даже Богов (Высших Существ), даже Законов, даже Единого. (Поэтому здесь не может быть места обычному понятию Жизни Вечной или вечного Рая из церковного христианства. Все когда-нибудь приходит к своему завершению, циклическому.) В конце всеобщего Цикла все исчезает.
Что остается после этого исчезновения? Мы скажем – ничего.
Но это не совсем правильно, потому что должно оставаться «нечто», в чем до следующего рождения мира пребывает потенциал всего.
Про это «нечто» мы можем сказать, что оно - Единое Существование. В противоположность Существованию в Разделении, в Соотношении. Наша Вселенная – это существование в бесконечном количестве и разнообразии элементов. Это Существование в Разделении. А то «нечто», в противоположность нашей вселенной, – существование в абсолютном единстве. Как бы в одной бесконечно малой точке. Но «точка» - это только сравнение. Поскольку «там» даже точка в ее потенциале пребывает в сокрытой форме, нерожденном состоянии.
«Там» - подлинное Единое Существование.
И можно сказать, что «там», в отличие от существующего мира, подлинная Вечность. Без Начала и Конца.
Но это, опять же, неправильные определения. - «Единое Вечное Существование». - Они даются только для того, чтобы дать представление об одном из аспектов этого «нечто».
И вообще любые термины, даже самые абстрактные, самые отвлеченные, не могут быть к нему применены. Даже название Абсолют – условное. Потому что в «нем» не может быть относительности, отношения одного к другому, разделения, сопоставления. Из-за его заключающей в себе всё потенциальности и безотносительности.
Единое – противоположность Не-Единому, Существование – противоположность Не-Существованию, Вечность – противоположность Конечному, и все наши – вообще ВСЕ наши – понятия и термины относительны и не могут быть к нему применены.
Мы можем только рассуждать о его аспектах. Поэтому возникают сложности с терминами, когда мы пытаемся выразить что-то из «запредельного».
Re: К толкованиям
Можно ещё выяснить вопрос относительно терминов? Единое Существование, как я понимаю Вас, это и есть Истинное Существование и в нашем рассуждении Начало начал? Если так, то как соотносится с этим понятия: Абсолют, Атма и Будхи?
Re(2): К толкованиям
Да. Начало Начал. Понимаю так.
Но Точку тоже можно назвать Началом Начал. Значит, мы говорим скорее о Нуле.
Абсолют. К нему мы имеем такое же касание, как Точка к Нулю. Если Вам такое сравнение о чем-то говорит.
Атма и Буддхи. Я их беру как разные градации нашего естества. Атма - самое высшее в нас естество. Буддхи - то, что ниже. Для меня это важно воспринимать именно так, в целостности и соотношении градаций. Привык все воспринимать в системном единстве.
Наша "личная" Атма - часть Атмы "мировой", как искра - часть общего пламени. Так же и Буддхи.
Навряд ли мои объяснения для Вас что-то прояснили. Я просто не знаю Вашего мировоззрения, и поэтому мне не от чего оттолкнуться в рассуждениях.
Пояснение
Как соотносится Атма "мировая" и Единое Существование? Они тождественны до Начала начал (Мировая Атма в Едином Существовании и, следовательно, каждый из нас Тождественен в "особом" единстве в Еином Существовании со всем-всем)?
Абсолютно согласен
Хорошо сказано